Едва ли исполнявший знаменитую "The Show Must Go On” уже тяжело больной Меркьюри предполагал, что "шоу" продолжится именно таким образом. В связи с этим уход от дел тихого и скромного басиста Джона Дикона выглядит вполне понятным решением. Большинство пришедших на концерты слушателей заплатили не за сомнительное удовольствие от наблюдения за ужимками молодого человека в черной куртке и не чтобы послушать песни из навевающего смертельную тоску альбома Мэя и Тейлора с Роджерсом "The Cosmos Rocks”. Очень многие хотели услышать несколько песен, которые исполняют сами Мэй и Тейлор - так же, как это было на оригинальных альбомах. А ради этого можно и потерпеть все остальное. Но от неприятного осадка отделаться все равно довольно трудно.
При этом история современной музыки знает несколько примеров, когда потерявшая своего лидера группа (хотя в случае Queen, где каждый участник имел огромный вес, это лидерство несколько условно) находила в себе силы не расходиться и не останавливаться на эксплуатации уже накопленного материала. Один из самых известных случаев такого рода - Joy Division, которые после трагической смерти фронтмена (в этом случае - настоящего лидера!) Яна Кертиса сменили название на New Order и стали играть принципиально иную музыку, в итоге обретя статус одной из самых влиятельных брит-поповых групп. Сама эта метаморфоза может стать причиной вполне законного недовольства любителей холодного пост-панка, но решение продолжать движение вперед может вызывать только уважение. А ведь такие серьезные фигуры как Мэй, Тейлор и Дикон тоже могли выбрать подобный путь - творческий потенциал всех троих прекрасно известен по песням Queen. Но Мэй и Тейлор решили иначе. И это не может не печалить давних поклонников их музыки.
Но хватит о грустном. Давайте лучше вспомним, с чего начиналась история великой группы, собиравшей огромные стадионы по всему миру. А начиналось все с очень симпатичной, но многими, к сожалению, забытой группы Smile и ее единственного альбома. Студенты лондонского колледжа Брайан Мэй и Тим Стаффел создали Smile в 1968 году. Вскоре к ним присоединился ударник Роджер Тейлор. В следующем году они записали пластинку "Ghost of a Smile”. А в 1970 году Стаффел ушел из группы, не найдя на нее времени. За короткий период своего существования трио успело поиграть на разогреве у Pink Floyd, которые уже тогда были очень важными птицами. Покидая коллег, Стаффел познакомил их с Фарухом Булсарой, который затем стал Фредди Меркьюри и возглавил Queen.
Вот, в общем-то, и вся история маленького проекта под названием Smile, который стал основой группы, покорившей мир.
А альбом "Ghost of a Smile” можно и должно безо всяких оговорок считать жемчужиной того благодатного периода - остается только сокрушаться из-за того, что помнят о нем в основном поклонники Queen. Да и те не все. Недаром 60-е годы считаются "Золотой эрой" западной музыки - то, что происходило на сценах клубов в Штатах и Великобритании, оказало совершенно беспрецедентное влияние на развитие культуры. И "Ghost of a Smile” - достойный отпрыск своей эпохи. Здесь еще нет явного уклона в глэм-рок, который появится чуть позже и станет отправной точкой для поисков Queen собственного неповторимого стиля. Очаровательный психоделик-поп, не похожий ни на кого из великих современников. Этот альбом обязательно знать и любить не только тем, кто неравнодушен к творчеству Мэя и Тейлора, но и тем, кто интересуется британской музыкой 60-х годов. А уж ей разве можно не интересоваться? Ведь это и в самом деле была настоящая "Золотая эра".